Новые способы борьбы с пробками: "умное" управление движением и честные сотрудники ГИБДД
17 ноября 2010 г. | Время публикации 09:43 | Последние изменения 11:05
Рубрики: Автотранспорт

Во вторник мэр Москвы Сергей Собянин выступил на Международном конгрессе по организации дорожного движения, на котором заявил, что для борьбы с пробками Москве необходимы единый диспетчерский центр и интеллектуальные системы управления дорожным движением. Также мэр пообещал сделать все для социального и материального обеспечения сотрудников городской ГИБДД, чтобы они честно исполняли свои обязанности. Об этом в среду пишут СМИ. Самые интересные статьи приводит сайт "Заголовки.ру".

Основной транспортной задачей Сергей Собянин, выступая вчера на конгрессе, определил развитие систем управления дорожным движением, пишет "Коммерсантъ". В настоящее время в Москве действует автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) "Старт", которая создавалась еще в 1980-е годы. В нее стекается информация из подразделений ГИБДД и с видеокамер на улицах города.

К "Старту" подключены несколько светофоров и информационных табло с интеллектуальным управлением, например, на улице 1905 года, проспекте Мира и Алтуфьевском шоссе, но единой "умной" системы в городе нет. До последнего времени "Старт" находился на балансе ГИБДД, однако в марте 2010 года заявлялось о его грядущей передаче Центру организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.

Как пояснил изданию бывший директор ЦОДД Москвы Павел Козлов, светофоры в таких системах управляются в зависимости от загрузки дороги, а эта информация, в свою очередь, получается с видеокамер, инфракрасных датчиков или датчиков, закладываемых под дорожным полотном. Непосредственно светофорами управляет программное обеспечение, "прогнозирующее, как будет меняться обстановка, и реагирующее на предзаторовые состояния". При этом, по словам эксперта, устаревшая АСУДД "Старт" может переключать светофоры "лишь по фиксированному плану, по истории загрузки улиц в какой-то день, сезон или часть суток", но модуля прогнозирования в нем нет, поэтому система в современных условиях, когда две трети улиц перегружены, не работает.

По словам господина Козлова, в Москве интеллектуальную систему управления движением "нужно создавать сразу по всему городу, а не распыляться на маленькие зоны". Начальные вложения в систему эксперт оценивает в 20-22 миллиарда рублей. Впрочем, мэр Собянин уже дал понять, что мэрия готова выделить на эти цели "столько средств, сколько потребуется".

Еще одна мера по борьбе с пробками, предложенная Собяниным, связана с работой столичной ГИБДД. Как пишут "Новые известия", мэр обратился к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения РФ Виктору Кирьянову с предложением сделать из милиционеров "помощников организации дорожного движения", а не контролеров. Со стороны города он пообещал сделать "все возможное для социального обеспечения ГИБДД", если ведомство прекратит коррупцию на дорогах.

Мэр отметил, что автоинспекторами должны быть "не те, которые стоят и пытаются оказать какой-то прессинг на участников движения, а те, кто помогает и организует движение". Социальная и материальная поддержка автоинспекторов пока является только идеей, программы на этот счет в мэрии еще нет.

Накануне Собянин также заявил, что транспортные проблемы столицы связаны с неправильной градостроительной политикой последних 10-20 лет. По его словам, московский транспортный узел собрал в себе все градостроительные ошибки мира. В частности, Собянин напомнил, что все офисы и торговые площади строились в центре города, а основной массив жилья по его окраинам. В последние годы это приняло гипертрофированный оттенок. Кроме того, по словам мэра, ухудшению транспортной ситуации способствовало активное строительство жилья в Подмосковье. Теперь миллионы людей ежедневно едут в центр столицы на работу из области.

Напомним, что решение транспортной проблемы было названо в числе первоочередных задач, поставленных перед новым мэром. Еще в октябре Собянин предложил ряд "экстраординарных мер" - таких, как вывод грузовых потоков за пределы столицы, синхронизация московского общественного транспорта с подмосковным, а также дальнейшее развитие железнодорожного и авиаузлов, и даже речных путей.

Также на сайте столичной мэрии вывешен план борьбы с пробками, уже вызвавший критику со стороны экспертов. Они недоумевают, почему в плане не ставятся задачи ГИБДД и ничего не говорится о выводе из центра многочисленных госведомств. Впрочем, столичные власти не отрицают: проект требует доработки