Метро и ЖД.
Итак, поскольку основным средством передвижения по Москве остаётся метро и, на некоторых направлениях, ЖД, давайте обсудим, как, в кратчайшие сроки, можно усовершенствовать эту систему. В последнем слове — суть, лично я воспринимаю будущее скоростного транспорта Москвы не только в виде расширения метрополитена. Но, в какую сторону смотреть — я еще в раздумьях. Конечно, площади ЖД, теоретически позволяют, подумывать о регулярном внутригородском движении электропоездов или их аналогов в единой системе метрополитена. Но, если смотреть правде в глаза, я не вижу в перспективе развития отношений между ОАО «РЖД» и Администрацией Москвы без вмешательства властей федерального уровня. Тем более в плане запуска пассажирского движения по ММК.
Отступление. Имхо.
Увольте, но, запуск пассажирского движения по ММК не даст ничего, в плане вывоза пассажиропотока с Кольцевой линии метрополитена, в единичных случаях. Это будут впустую потраченные средства на ПС и электрофикацию.
Причина первая: адекватные пересадки на метро (при условии строительства подземных/наземных переходов к нему) возможны только к Владыкино, Ботаническому саду, Черкизовской (первая адекватная «связка»). Далее: Ленинский проспект, Кутузовская, Международная (вторая адекватная «связка»). И как бы — всё. Другой вопрос, если строить новые платформы на пересечениях с ЖД направлениями. Но, опять же упирается всё в то, что нормальных пересадок с ММК в ММ просто нет.
Причина вторая: ценовая политика. Какой нормальный человек будет переплачивать 26 кровных за пересадку на ММК?
Причина третья: очень большое количество народа шугается электричек, как чёрт ладана (в исключительных случаях), для них она по-прежнему «пахнет колбасой».
И вот здесь у меня сам собой назревает ответ, необходимо строить принципиально новую инфраструктуру скоростного транспорта Москвы. Назовём её «Метро-А» (классическое подземное) и «Метро-Б» (основанное на инфраструктуре РЖД). В чём как бы идея:
1. Внутригородские маршруты «Метро-Б» на основе существующих ниток «Белорусское — Савёловское», «Белорусское — Курское» (самая значимая, имхо), Савёловское — Павелецкое», «Рижское — Курское». (Если чего забыл, поправьте). Разумеется, с уплотнением интенсивности движения и повышением скоростей.
2. Движение по ММК.
3. Введение единой системы оплаты «Метро-А» и «Метро-Б» по времени, без ограничения количества пересадок. Оставляя существующие типы проездных, в несколько переработанном виде, на основе «временной» системы. Здесь есть коллосальная проблема, как технически исключить пересечение «областных» и «внутримосковских» пассажиров, хотя и есть определенные мысли по этому поводу.
Есть и альтернатива, но туманная: увеличить госзаказ со стороны области на объём существующих «сквозных» рейсов. Зато простая, как топор.
В частности, по поводу родного Казанского направления и Таганско-Краснопресненской линии, хочу сказать, что, как, опять же, мне кажется, есть интересный, малозатратный и простой метод разгрузить ТКЛ. Хоть и хорошую службу пассажирам невольно оказывает РЖД, линия остаётся забитой. Причём, на том отрезке, которм я езжу постоянно, констатирую, что основной поток на/от Выхино приходится на участок «Выхино — Китай-город». Потом небольшой спад (включая Таганскую), потом с Тверской опять загруз. Е-моё, ну есть же 63-ий тролль. Идея такая: конечную со 138-го квартала перенести в Жулёбино, создать выделенку до Китай-города, либо тролль оставить в покое, а с Жулёбино пустить полу-экспресс до Китай города (либо вообще экспресс с остановкой только на Марксиситкой), также по выделенной. Лучше бы, имхо, было бы пустить из Люберец, но это из ранга фантастики.
Ну, вот пока только это пришло в голову в виде законченной мысли.
Прошу комменты и свои предложения.